Программа классического наставничества «Наставничество как магнит успеха»


Наставники в классическом наставничестве служат ролевой моделью успеха, потому что они достигли высот. Они могут быть как из смежной отрасли с наставляемым, так и дальней индустрии. Смысл такого партнёрства заключается в том, что наставляемый не копирует конкретные решения, а вдохновляется подходами наставников, создают собственную траекторию «полета», перенимают профессиональные навыки и качества своих наставников.

Ключевая роль наставника –  способствовать развитию наставляемого, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития. Наставник  – человек, который направляет/корректирует деятельность наставляемого, а не делает вместе или вместо наставляемого.

Ключевая роль наставляемого – прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой. Наставляемый проактивен и инициативен, он не является практикантом, который выполняет поручения наставника или занимается разбором архива. Наставляемый несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником.

Ключевая роль администратора ­– поддерживать процесс наставничества с точки зрения организации, осуществляет координацию деятельности наставника и наставляемого.

После заполнения заявки на участие и в случае отбора Вашей кандидатуры в качестве наставляемого, на указанную в заявке почту придет ссылка для прохождения психологического тестирования для более успешного формирования пар «наставник-наставляемый». При заполнении анкеты и прохождении тестов просим отвечать максимально честно для получения наиболее эффективного «выхлопа» от участия в программе.  Распределение наставляемых и наставников происходит согласно их специфическим навыкам, квалификации (на основании дополнительного собеседования и заявки) и их личностным качествам  (используемся метод matching). К каждому наставнику прикрепляется один наставляемый. Цель - передавать информацию и таланты от одного поколения к другому, помочь в формировании траектории развития, мотивировать наставляемого, а не стремление превратить наставничество в инструмент продвижения по карьерной лестнице.

Результатом программы является разработанный Индивидуальный план развития (ИПР) и начало его реализации.

Алгоритм прохождения программы: 

1) Подача заявки на наставничество и ее одобрение/неодобрение.

2) Прохождение психологического тестирования (в онлайн формате для участников классического тестирования, очно – для неклассического тестирования).

3) После формирования пар «наставник – наставляемый», которые создаются на основании результатов анкетирования и психологического тестирования, участники договариваются о формате проведения обучения (онлайн/офлайн), частоте проведения встреч (раз в неделю/месяц).

4) Наставник, исходя из запроса, помогает с формированием индивидуального плана развития наставляемых. Подсказывает, что посмотреть, что почитать. Во время программы проходят промежуточные тесты и оценки, собирается обратная связь от наставников и наставляемых. 

5) Анализ проделанной работы, достижения поставленных целей.

6) Торжественное завершение наставничества.

Формирование пар в программе происходит на основе совместимости по нескольким параметрам: анкетирования, психологического тестирования на психотипы и жизненные приоритеты, результатов собеседований с психологом и HR-специалистом.

Программа содержит образовательный блок. Здесь будут освещены основы наставничества, коммуникации и психологии для избежания распада финальных пар и налаживания продуктивной коммуникации



Стать наставником – это возможность:

1. Увидеть новые пути решения типичных задач;
2. Внести вклад в развитие будущих лидеров;
3. Получить обратную связь по текущей деятельности;
4. Найти новые кадры;
5. Поделиться имеющимся опытом;
6. Реализовать себя в новой сфере деятельности;
7. Принять участие в образовательной программе;
8. Повысить уровень владения soft-skills;
9. Получить новые идеи для бизнеса и инвестирования;
10. Повысить престижность личного бренда.

Быть наставляемым – это возможность:

1.    Сформировать с наставником индивидуальный план развития и начинают достижения первичных целей;
2.    Начать достижение первичных целей;
3.    Получить помощь и поддержку в профессиональном и личностном развитии;
4.    Повысить уровень soft-skills и hard-skills;
5.    Нетворкинг;
6.    Получить стимул к активной деятельности;
7.    Проанализировать собственные сильные и слабые стороны в безопасной ситуации;
8.    Быть ответственным за собственную учебу и повышение профессионального уровня.


Подача заявки: 

Форма заявки для НАСТАВНИКА: https://docs.google.com/forms/d/1iHY70ce3gqGrsWEhTHuXXbBy9BSv9cbLuhxrDoGEhyk/edit?usp=sharing

Форма заявки для НАСТАВЛЯЕМОГО: https://docs.google.com/forms/u/2/d/1jeeR8x1By8SeoDAomdc6Zum6UPKuRD5vlYDplEvbxvs/edit?usp=sharing 


Сроки проведения программы: 

1 ноября— 8 ноября 2020 года: прием заявок.

9 ноября — 13 ноября 2020 года: психологическое тестирование

14– 16 ноября 2020 года: обратная связь участникам

17 ноября 2020 года: первая установочная встреча

17 ноября 2020 – 31.01.2020 года: основной период реализации программы

10 декабря 2020 года: промежуточная встреча, сбор обратной связи

20 января 2021 – 31 января 2020 года: финальная встреча, оценка достижения поставленных целей

1 февраля 2020 года: награждение финалистов программы наставничеств

 

По любым вопросам, связанным с организацией программы, а также для ответа на методические вопросы, пожалуйста, связывайтесь с Центром поддержки программы наставничества – mentoring@prostospb.team.

Центр поддержки действует до окончания программы.

В рамках программы наставничества предполагается запуск образовательно блока, который будет включать себя вводную установочную встречу в формате офлайн, где ключевые моменты будут представлены в виде чек-листов и/промо-роликов, также цикл вебинаров по психологии и коммуникации, где часть практических занятий будет проходить очно. 




ВК3948