Наставники в классическом наставничестве служат ролевой моделью успеха, потому что они достигли высот. Они могут быть как из смежной отрасли с наставляемым, так и дальней индустрии. Смысл такого партнёрства заключается в том, что наставляемый не копирует конкретные решения, а вдохновляется подходами наставников, создают собственную траекторию «полета», перенимают профессиональные навыки и качества своих наставников.
Ключевая роль наставника – способствовать развитию наставляемого, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития. Наставник – человек, который направляет/корректирует деятельность наставляемого, а не делает вместе или вместо наставляемого.
Ключевая роль наставляемого – прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой. Наставляемый проактивен и инициативен, он не является практикантом, который выполняет поручения наставника или занимается разбором архива. Наставляемый несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником.
Ключевая роль администратора – поддерживать процесс наставничества с точки зрения организации, осуществляет координацию деятельности наставника и наставляемого.
После заполнения заявки на участие и в случае отбора Вашей кандидатуры в качестве наставляемого, на указанную в заявке почту придет ссылка для прохождения психологического тестирования для более успешного формирования пар «наставник-наставляемый». При заполнении анкеты и прохождении тестов просим отвечать максимально честно для получения наиболее эффективного «выхлопа» от участия в программе. Распределение наставляемых и наставников происходит согласно их специфическим навыкам, квалификации (на основании дополнительного собеседования и заявки) и их личностным качествам (используемся метод matching). К каждому наставнику прикрепляется один наставляемый. Цель - передавать информацию и таланты от одного поколения к другому, помочь в формировании траектории развития, мотивировать наставляемого, а не стремление превратить наставничество в инструмент продвижения по карьерной лестнице.
Результатом программы является разработанный Индивидуальный план развития (ИПР) и начало его реализации.
1) Подача заявки на наставничество и ее одобрение/неодобрение.
2) Прохождение психологического тестирования (в онлайн формате для участников классического тестирования, очно – для неклассического тестирования).
3) После формирования пар «наставник – наставляемый», которые создаются на основании результатов анкетирования и психологического тестирования, участники договариваются о формате проведения обучения (онлайн/офлайн), частоте проведения встреч (раз в неделю/месяц).
4) Наставник, исходя из запроса, помогает с формированием индивидуального плана развития наставляемых. Подсказывает, что посмотреть, что почитать. Во время программы проходят промежуточные тесты и оценки, собирается обратная связь от наставников и наставляемых.
5) Анализ проделанной работы, достижения поставленных целей.
6) Торжественное завершение наставничества.
Формирование пар в программе происходит на основе совместимости по нескольким параметрам: анкетирования, психологического тестирования на психотипы и жизненные приоритеты, результатов собеседований с психологом и HR-специалистом.
Программа содержит образовательный блок. Здесь будут освещены основы наставничества, коммуникации и психологии для избежания распада финальных пар и налаживания продуктивной коммуникации
Быть наставляемым – это возможность:1. Увидеть новые пути решения типичных задач;
2. Внести вклад в развитие будущих лидеров;
3. Получить обратную связь по текущей деятельности;
4. Найти новые кадры;
5. Поделиться имеющимся опытом;
6. Реализовать себя в новой сфере деятельности;
7. Принять участие в образовательной программе;
8. Повысить уровень владения soft-skills;
9. Получить новые идеи для бизнеса и инвестирования;
10. Повысить престижность личного бренда.
1. Сформировать с наставником индивидуальный план развития и начинают достижения первичных целей;
2. Начать достижение первичных целей;
3. Получить помощь и поддержку в профессиональном и личностном развитии;
4. Повысить уровень soft-skills и hard-skills;
5. Нетворкинг;
6. Получить стимул к активной деятельности;
7. Проанализировать собственные сильные и слабые стороны в безопасной ситуации;
8. Быть ответственным за собственную учебу и повышение профессионального уровня.
1 ноября— 8 ноября 2020 года: прием заявок.
9 ноября — 13 ноября 2020 года: психологическое тестирование
14– 16 ноября 2020 года: обратная связь участникам
17 ноября 2020 года: первая установочная встреча
17 ноября 2020 – 31.01.2020 года: основной период реализации программы
10 декабря 2020 года: промежуточная встреча, сбор обратной связи
20 января 2021 – 31 января 2020 года: финальная встреча, оценка достижения поставленных целей
1 февраля 2020 года: награждение финалистов программы наставничеств
По любым вопросам, связанным с организацией программы, а также для ответа на методические вопросы, пожалуйста, связывайтесь с Центром поддержки программы наставничества – mentoring@prostospb.team.
Центр поддержки действует до окончания программы.
В рамках программы наставничества предполагается запуск образовательно блока, который будет включать себя вводную установочную встречу в формате офлайн, где ключевые моменты будут представлены в виде чек-листов и/промо-роликов, также цикл вебинаров по психологии и коммуникации, где часть практических занятий будет проходить очно.