Сила приоритетов

26.09.2019

Гора дел давит на плечи, количество задач превышает количество часов в сутках, а герой, между тем, спешит с учебы на работу, а с работы на вторую работу – именно так начинаются фильмы о самых успешных людях. А ещё так начинаются головные боли, развивается хроническая усталость и даже депрессия. Чтобы уберечь себя от перенапряжения, стресса и нервных срывов, достаточно научиться расставлять приоритеты.

         Нет ничего проще, чем выбирать то, что сделать легко и просто: так самые сложные дела уходят на второй план, а веселые прогулки с друзьями или чтение книги – на первый. Не следует бояться трудностей и откладывать всё на потом – при таком подходе вам придется в последний момент выполнять работу в ударном режиме и жалеть о потерянном времени. Такие методы неизбежно приводят к стрессу, падению самооценки, плохому настроению и неудачам. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо осознанно подойти к вопросу планирования и расставить приоритеты наилучшим для вас образом.

         Для старта – откажитесь от длинного списка дел. Закон подлости гласит, что чем больше вы планируете сделать, тем меньше вы успеваете. Оцените свою работоспособность и эффективность, постарайтесь выполнить всего несколько или даже одно сложное дело за день. Определите, что необходимо выполнить быстро, что требует самых серьёзных усилий, а что можно оставить на потом – запишите дела в ежедневник и выполняйте по мере уменьшения их сложности. Так вы будете чувствовать себя лучше в течение дня и сможете выполнить больший объём работы.

         Думайте о будущем: размышляйте о том, что действительно делает вас успешнее. Хобби, спорт, чтение книг или общение с людьми – думайте, что ждет вас завтра и какие дела могут уже сегодня приблизить вас к достижению цели. Спросите себя: «Что я могу сделать сейчас, чтобы остальное стало проще?», - ответ на этот вопрос решит сразу несколько проблем.

         Делегируйте. Не пытайтесь справиться в одиночку! Не отказывайтесь, если чувствуете, что вам действительно нужна помощь. Доверяйте членам вашей команды и не бойтесь давать задания, которые помогут освободить время – вряд ли вы не сможете потратить его с пользой.

         Сосредоточьтесь. Постарайтесь понять, куда уходит ваше время. Не решайте много задач одновременно – скорее всего, вы не сможете качественно решить ни одну из них. Всегда держите в фокусе приоритетные вопросы и старайтесь не переключаться на многозадачный режим.

         Оставляйте время на себя. Здесь всё просто: чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать. Не перетруждайтесь, останавливайтесь, сбавляйте темп, высыпайтесь. Ваша продуктивность напрямую зависит от вашего здоровья и настроения – будьте в тонусе.

         Расстановка приоритетов – одна из самых сложных задач, которую вы можете решить уже сегодня. Оцените свою жизнь, проанализируйте, как вы проводите свободное время и есть ли оно у вас. Подумайте о том, как сделать свою жизнь лучше. Контролируйте действия и не спешите – дальше будет тот, кто тише едет, смотрит по сторонам и расставляет приоритеты.

Возврат к списку

ВК3948